Проект реконструкции Щелковского шоссе (Расширения) в область за МКАД.








  

Проекты реконструкции Щелковского шоссе  в область за МКАД (I) и внутри МКАД (II).

I. Проект реконструкции Щелковского шоссе (Расширения) в область за МКАД.



     Щелковское шоссе уже много лет является одной из самых загруженных трасс Московской области. Ежедневно по этой дорожной артерии проходит до 80 000 автомобилей. Пропускная способность федеральной магистрали в три раза ниже. Все водители стараются объехать ее и по другой причине – это самая узкая вылетная трасса, всего по полосе в каждую сторону.

     Проект дублера Щелковского шоссе разработали в Федеральном дорожном агентстве.

     Дублер Щелковского шоссе получит новое примыкание к МКАД. От кольцевой до пересечения со старым шоссе в районе Балашихи будет 10 полос, дальше эстакада, и до Малого бетонного кольца с развязкой на Щелково шоссе станет шестиполосным. Старая трасса останется двухполосной. правда, в районе эстакады дорогу разберут для того, чтобы животные из заповедника могли спокойно мигрировать с одной стороны Лосиного острова на другой.
      Камень преткновения – 32 гектара заповедного леса. Именно столько деревьев необходимо вырубить для строительства дублера. Сейчас вопрос находится в министерстве природных ресурсов России. Там согласны предоставить транспортный коридор, только если Московская область отдаст в федеральное пользование другой зеленый участок.
     Приступить к работе в Федеральном дорожном агентстве готовы в любую минуту. Все зависит от того, смогут ли стороны договориться. Согласно общепринятой практике только на проектировку, экспертизу и утверждение потребуется два с половиной года, еще три нужно, чтобы реализовать проект. Поэтому даже если решение о строительстве примут в следующем году, прокатиться по новой трассе удастся не раньше 2020-го.
В настоящее время в рамках работ по расширению существующей трассы Щелковского шоссе ведутся работы по проектированию и строительству переездов на Щелковском шоссе (в районе Звездного городка, на Малом кольце (Белые Столбы)).

Краткая информация о реконструкции автомобильных трасс Подмосковья

     В результате реконструкции федеральных дорог Московского транспортного узла их пропускная способность возрастет с запасом на 20-25 лет. В период до 2020 года изменения коснутся наиболее загруженных федеральных дорог М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», М-6 «Каспий», М-5 «Урал», Московское малое кольцо, а также Ярославского и Дмитровского шоссе.
     За счет двукратного увеличения количества полос для движения в оба направления дорожники ликвидируют так называемые «бутылочные горлышки» на въезде и выезде из Москвы. «Помимо увеличения числа полос на трассах будут построены надземные пешеходные переходы и ликвидирована часть левых поворотов. Еще один способ борьбы с «бутылочными горлышками» - строительство обходов населенных пунктов, позволяющих разводить трафик.
     Кроме того, в соответствии с тройственным соглашением между Росавтодором, правительством Московской области и ОАО «РЖД» ведется работа по ликвидации пересечений федеральных трасс в одном уровне с железнодорожными путями. В рамках этого проекта продолжается строительство переездов на Щелковском шоссе (в районе Звездного городка, на Малом кольце (Белые Столбы), на Киевско-Минском участке (Селятино). Всего на территории Подмосковья будет ликвидировано 32 участка подобных пересечений. Реализация 9 из них находится в ведении федеральных дорожников: новые автомобильные путепроводы обеспечат непрерывное движение транспорта вне зависимости от работы железной дороги и светофоров. 
Справка:
В рамках тройственного соглашения по ликвидации пересечений в одном уровне автомобильных и железных дорог, заключенного между Росавтодором, Правительством Московской области и ОАО «РЖД», ФКУ «Центравтомагистраль» запланировано строительство 9 путепроводов, из которых уже реализуются следующие:
-1. Путепровод на 48 км железнодорожного участка Москва-Брянск / км 2 А-107 ММК Киевско- Минского шоссе (Алабино-Селятино).
-2. Путепровод на 48 км железнодорожного участка Москва-Кашира / км 31 А-107 ММК Рязано- Каширского шоссе (Востряково-Белые столбы).
-3. Путепровод на 78 км железнодорожного участка Москва-Кашира / км 42 А-108 МБК Рязано-Каширского шоссе.
-4. Путепровод на 34 км автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе до пересечения с Московским малым кольцом (с подъездами к г. Щелково и Звездному городку) (пос. Чкаловский).
-5. Путепровод на 86 км ж.д. участка Москва-Можайск / 2 км А-108 МБК Минско- Волоколамское шоссе (Дорохово).
Находятся на стадии проектирования:
-1. Путепровод на 42 км железнодорожного участка Москва-Можайск / 3 км А-107 ММК Минско- Можайского шоссе (М. Вяземы-Голицыно).
-2. Путепровод на 88 км на участке ж/д Москва-Серпухов / 33 км А-108 МБК на Каширо-Симферопольского шоссе (пл. Шарапова Охота).
-3. Путепровод на 54 км ж.д. участка Москва-Серпухов / 1 км А-107 ММК Симферопольско-Брестское шоссе (Гривны-Львовская).
-4. Путепровод на 16 км Егорьевско-Рязанского шоссе автомобильной дороги А-107 ММК.
   


II.Реконструкция ( расширение ) Щелковского шоссе: -на участке от Садового кольца и до МКАД.

Схема реконструкции Щелковского шоссе для детального просмотра

реконструкция Щелковского шоссе

      Предусматривается модернизация 13,5 километра шоссе, а также его расширение до трех-четырех полос в каждом направлении. На проект реконструкции Щелковского шоссе уже получено положительное заключение государственной экспертизы, об этом сообщили в Департаменте строительства.

(Проект расширения Щелковского шоссе опубликовали в ноябре 2011-го на портале «Строительный мир»).

     В планах - комплекс работ, направленных на ликвидацию «бутылочного горлышка» на выезде из столицы. Проект реконструкции Щелковского шоссе также предусматривает:
- строительство боковых проездов: с обеих сторон шоссе от МКАД до пересечения с Сиреневым бульваром, с четной стороны от 2-й Пугачевской улицы до Окружного проезда, с четной стороны от Суворовской улицы до улицы Большая Черкизовская, 4;
- расширение Большой Черкизовской улицы с нечетной стороны на две полосы; -строительство эстакады вдоль Щелковского шоссе на пересечении с Уральской и 9-й Парковой улицами; - строительство 50 заездных карманов для общественного транспорта;
- реконструкцию существующего внеуличного пешеходного перехода на выходе из станции метро «Щелковская»; - строительство трех подземных пешеходных переходов.
     В Адресной инвестиционной программе Москвы на 2012 – 2014 годы на реконструкцию Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца предусмотрено 9 млрд 700 млн рублей. Закончить реконструкцию шоссе планируется в 2015 году. Всего же в ходе реконструкции также будет построено 10 километров боковых проездов и съездов, заездные карманы для общественного транспорта и парковки.
     Предстоит реконструировать три и построить четыре новых подземных пешеходных перехода. На пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы будет построена двухуровневая транспортная развязка с эстакадой длиной 547 метров. Реконструкция Щелковского шоссе продлится до 2014 года и обойдется в 9 миллиардов рублей.

Щелковское шоссе. Участок внутри МКАД

Проект реконструкции Щелковского щоссе внутри МКАД